За окном глубокая осень, а значит, пришло время автомобилистам задуматься о смене летней резины на зимнюю. Важно сделать это вовремя и грамотно!

Автоэксперты советуют менять резину в том случае, если в течение недели температура воздуха держится на отметке 5-10. В разных регионах страны этот период наступает в разное время: где-то уже в конце сентября, где-то только к концу ноября.

Почему резина разная?

Многие автомобилисты любители сэкономить, утверждают, что ездить можно и на летней резине, если ездить умеешь. Такая бравада ни к чему хорошему не приводит. Летняя резина более жесткая, рассчитанная на голый асфальт. При понижении температуры она становится ещё жестче и в буквальном смысле дубеет. Снижается ее сцепление с трассой, увеличивается вероятность заноса автомобиля и прокола колеса, на тонком льду такая резина скользит не тормозит. Зимняя резина более мягкая и при понижении температуры не теряет своей эластичности. Она хорошо держит дорогу за счет специального рисунка протектора и наличия шипов и гарантирует безопасность автомобилисту. В снежной каше такая резина поможет машине не увязнуть.

Многие оттягивают момент смены резины с летней на зимнюю, оправдывая это тем, что днём ещё тепло. Однако если вы выезжаете из дома ранним утром или возвращаетесь поздним вечером, то ориентироваться нужно не на дневные, а уже на ночные температуры, которые значительно ниже. Оттянуть неизбежный момент смены колес можно лишь в том случае, если автомобиль используется исключительно днём, а в остальное время находится на теплой стоянке или в гараже.

Муки выбора

Собираясь приобрести зимнюю резину, многие автомобилисты сталкиваются с муками выбора. Прежде всего стоит определить, с шипами или без шипов вы будете покупать колеса. Нешипованная резина (в народе - липучка) рассчитана на сухую или мокрую трассу, на небольшое количество снега. Шипованная не подведет вас на заснеженной или обледенелой дороге. Учитывая российский климат, авто эксперты советуют выбирать шипованную резину, которая считается более надёжной.

Некоторые автомобилисты предпочитают ставить на автомобиль внесезонную резину, подходящую и для лета, и для зимы. Однако они не учитывают тот факт, что ее производители имеют в виду европейскую погоду, которая менее сурова. Такие шины рассчитаны на температуру от -5 и до +10-15. В других диапазонах они не гарантируют безопасность. Также в магазине можно увидеть ещё одно деление резины - на европейскую и скандинавскую. Они отличаются друг от друга глубиной протектора и рисунком. В условиях российской зимы идеальна скандинавская резина, которая будет хорошо держать дорогу, справляясь и со снегом и со льдом.

Тонкости использования

Если вы покупаете новую зимнюю резину, имейте в виду, что у неё есть период обкатки. Это время,которое нужно шинам на то, чтобы привыкнуть к дороге, машине и вашему стилю вождения. Период обкатки может доходить до 100 км. В этот промежуток необходимо быть особенно внимательными, соблюдать скоростной режим и ездить аккуратно. Если вы покупаете подержаную резину, с рук, обратите внимание, чтобы на ней было как минимум 80% шипов, а глубина протектора составляла не менее 4-5 мм. Рисунок на шинах должен быть четким, сами они - не содержать трещин.

Стоит иметь в виду, что время от времени полезно менять местами шины на передних и задних колесах, чтобы они изнашивались равномерно. Это имеет смысл делать каждые 2-3 года. А вот перебрасывать местами шины с левого и правого колес не рекомендуется. Некоторые, желая сэкономить, ставят зимнюю резину только на ведущие колеса: например, на передние, если машина перед неприводная. Однако эксперты не советуют так делать! На всех четырех колесах шины должны быть одинаковыми - одного размера, одной марки и одного года выпуска. Это вопрос безопасности.

Как хранить?

Недостаточно подумать о смене колес, важно так же позаботиться о резине, которую вы отдаёте на хранение. Можно оставить ее в собственном гараже/на балконе/в кладовке и т.д. или же отдать в специализированные центры хранения - на шиномонтаж, где вы меняли колеса, у официального дилера или в сервисном центре. Производители рекомендуют иметь два комплекта дисков - отдельно для летней и для зимней резины. Если есть только один и с него постоянно перекидываются туда-сюда шины, это может привести как к износу шин, так и к износу дисков. Но если у вас все же только один комплект и вы отдаете на хранение только резину, обратите внимание на условия содержания. Шины должны храниться строго вертикально,на них ничего не должно давить. Температура в помещении должна быть прохладной,но не слишком. Само помещение - темным.